Как я ремонтировал электропилу. Лишние детали.

Как я ремонтировал электропилу. Лишние детали.

Ничто не предвещало беды…

Осенью прошлого года, боролся я с растительностью в дальней части сада. Полдня ушло на вырезку диких кустов и порослей деревьев, которые годами наступали на мой участок в той его части, где я ничего не выращиваю.

Наконец-то решился я навести там порядок и с помощью электропилы разобрался со всем этим «лесом».

Электропила достойно выдержала такую нагрузку. Однако, спустя несколько дней решил я убрать несколько лишних веток на яблоне.

И тут смотрю… Между щётками и коллектором не то что искры… дуга горит!!!

Конечно же я сразу прекратил работу.

Как я ремонтировал электропилу. Лишние детали.

Скажу сразу — подобные симптомы неисправности уже случались с этой электропилой. 5 лет назад.

Тогда причиной неисправности был ротор.

Я не уследил, что щётки полностью стёрлись и когда графит иссяк, по ламелям несколько секунд «прогулялись» пружины с медным поводком. После кратковременного фейерверка, 3 ламели прогорели и отгорели две обмотки ротора.

В тот раз, ремонт мне обошёлся в 1200 рублей (стоимость нового ротора). На перемотку я его не стал сдавать, т.к. эта работа стоила чуть-чуть дешевле нового ротора. Смысл перематывать, если за те же деньги можно новый купить.

Так вот…

Симптомы сейчас были те же — дуга под щётками. Но в этот раз, мощность дуги значительно больше была.

Первое, что я сделал — проверил щётки (не знаю зачем, ведь причина 100% не в них).

На фото ниже те самые щётки (слева и справа). В центре — для сравнения новая щётка.

То что они горели — очевидный факт.

Не долго думая, разобрал электропилу.

Как я ремонтировал электропилу. Лишние детали.

Помня обстоятельства прошлой поломки, я измерил сопротивление всех соседних ламелей («прошёлся» по всему коллектору).

Удивительно, но во всех случаях, сопротивление было 1,1 Ом! То есть… ротор не имеет явных признаков обрыва обмоток.

Как я ремонтировал электропилу. Лишние детали.

В прошлый раз, когда «навернулся» предыдущий ротор, неисправность была видна невооружённым глазом: обгоревшие ламели, сопротивление между которыми было 15-16 Ом.

На фото ниже — тот самый ротор.

Как я ремонтировал электропилу. Лишние детали.

А в этот раз, как-то подозрительно хорошо всё. Может межвитковое? Моим тестером такую неисправность не определишь, а стенда у меня нет. Пришлось отнести его в мастерскую, заплатить 100 рублей, чтобы получить ответ специалистов: «РОТОР ИСПРАВЕН!»

Из возможных претендентов на виновника всего этого безобразия, оставался только статор. Но внешний осмотр ничего не дал — повреждений нет. А измерение сопротивления обмотки покажет только: есть обрыв или нет его. Кстати, сопротивление статора было 2,5 Ом (И что это мне даёт? Да ничего!!!)

Тем не менее, решил я подать на статор пониженное напряжение. Для этого я использовал мощный самодельный трансформатор, у которого через каждые 6 Вольт имеется отвод. Максимальное напряжение вторички — 36 В. Вот его-то я и подал на статор.

Буквально через пару секунд, от обмотки начал идти лёгкий дымок. И чё это??? Я ж всего-то 36 В подал!!! Вывод очевиден: межвитковое.

Отдал я его на перемотку. Парень, который перематывал мой статор, сделал этот снимок (с резкостью как-то не срослось).

Виновницей межвиткового замыкания оказалась тормозная обмотка! Причём прогорая сама, потянула за собой и рабочую (как раз на стыке двух обмоток). Аварийное место находилось в пазах «железа», поэтому я его и не заметил.

Как я ремонтировал электропилу. Лишние детали.

Мастер предложил мне отказаться от дальнейшего использования тормозной обмотки:

— Тебе она очень нужна? Практически во всех случаях, что мне встречались, именно она была причиной прогорания. А за собой и рабочую обмотку палит. Ну не будет у тебя цепь сама тормозить… Зато статор прослужит практически вечно!

Как я ремонтировал электропилу. Лишние детали.

На том и порешили! Намотал он мне только рабочую обмотку:

Как я ремонтировал электропилу. Лишние детали.

Как только я забрал статор, тут же собрал электропилу.

Работает как часики!!! Ну, а то что после отпускания пусковой кнопки, цепь по инерции ещё какое-то время движется… Ну что ж, буду приспосабливаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *